+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Акт налоговой проверки физического лица

для проведения выездной налоговой проверки физического лица: в должны быть отражены в акте выездной налоговой проверки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Как оспаривать результаты налоговой проверки? Шесть этапов

акт налоговой проверки физического лица
Форма Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и.

Такой акт составляется в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. В описательной части акта налоговым органом должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт не должен содержать предположений проверяющих, не основанных на доказательствах. Согласно п. Акт должен быть составлен в двух экземплярах. В случае участия в проведении выездной налоговой проверки сотрудников органа внутренних дел, акт должен быть составлен в трех экземплярах, один из которых направляется в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В течение пяти дней от даты акта он должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем.

При этом, факт подписания акта не означает безоговорочного согласия налогоплательщика с содержащимися в нем выводами. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом.

Вместе с письменными возражениями налогоплательщик вправе предоставить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность своих возражений. О времени и месте рассмотрения материалов проверки, налоговый орган извещает налогоплательщика. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В течение пятнадцати дней со дня окончания проведения дополнительных мероприятий, налоговый орган оформляет дополнение к акту проверки. В течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки налогоплательщик в том числе налогоплательщик консолидированной групп вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.

Решение по результатам проверки должно основываться на результатах, отраженных в акте проверки.

Акт налоговой проверки

Налоговые органы проводят как выездные проверки, так и камеральные. Логическим завершением этих мероприятий практически всегда является акт налоговой проверки. Исключение составляют лишь камеральные проверки, в результате которых не были найдены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщик в случае несогласия с контролирующими органами имеет право возразить и отстоять свое честное имя, а заодно и деньги. Чтобы это сделать, надо представить в налоговый орган соответствующие возражения на акт. Общие правила представления возражений прописаны в статьях 100 и 101. В данных статьях указаны сроки подачи возражений, а также порядок их рассмотрения.

Вы получили акт. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Согласно пункту 2 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем.

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

При этом нужно помнить, что факт подписания акта не означает безоговорочного согласия налогоплательщика с содержащимися в нем выводами. Подписание любого документа направлено, прежде всего, на то, чтобы зафиксировать его содержание. Поэтому в интересах налогоплательщика подписать акт. В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма подробнее об этом смотрите Письмо Минфина России от 10.

Возражения по акту налоговой проверки. Возражения можно составлять по двум направлениям: — процедурные нарушения налогового органа при составлении акта проверки или при проведении проверки, — возражения по существу.

При оспаривании акта проверки по процедурным нарушениям, необходимо тщательно оценить все действия, которые налоговый орган предпринимал в ходе проведения проверки и при составлении акта проверки.

В частности, это могут быть: — нарушения сроков проведения проверки; — несоблюдение налоговым органом ограничения по продолжительности проверяемого периода; — несоблюдение налоговым органом обязанности об истребовании у компании пояснений в отношении выявленных ошибок при проведении камеральной проверки; — отсутствие требований о представлении документов с указанием перечня подлежащих проверке документов; — несоблюдение обязанности налогового органа в составлении справки по окончании проверки; — несоблюдение правил проведения мероприятий налогового контроля выемка, опрос свидетелей, привлечение экспертов и т.

Однако стоит обратить внимание, что если компания оспаривает акт налогового органа в части процедурных нарушений, руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения.

Целесообразно составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процедурные недочеты, но и на те упущения, которые проверяющие сделали по существу проверки. Компания должна подробно изложить свое видение ситуации и указать, почему она поступила так и не иначе. При этом свои доводы необходимо подкрепить соответствующими документами. Документы должны прилагаться к возражениям в виде заверенных в надлежащем порядке копий.

Если налоговый орган не оспаривает самого факта совершения хозяйственной операции, то об этом не стоит писать в возражениях. Лучше оставить этот аргумент для суда, поскольку налоговый орган в рамках дополнительных мероприятий может провести экспертизу или осуществить иные действия. Также необходимо сделать ссылки на нормы законодательства, которые подтверждают правоту компании. В дополнении в возражениях можно привести письма Минфина РФ и налоговых органов, где по подобному вопросу сделаны выводы в пользу налогоплательщика.

Особо стоит заострить внимание на подбор судебной практики по данному вопросу. В настоящее время налоговые органы должны ориентироваться на сложившуюся судебную практику и не допускать отражения в актах налоговых проверок тех замечаний, судебная практика по которым сложилась не в пользу налоговых органов. Поэтому стоит особо указать, что по рассматриваемому вопросу велика вероятность проигрыша налогового органа.

Стоит также отметить, что те документы или пояснения, которые вы не приложили к возражениям на акт налоговой проверки, можно представить при рассмотрении возражений и налоговый орган обязан рассмотреть их и вынести решение с учетом этих дополнений. Стоит спорить даже по тем вопросам, которые представляются компании безнадежными — правильно составленные возражения и подобранные аргументы зачастую делают чудо и доначисления снижаются в разы. Возражения представляются в налоговую инспекцию в течение одного месяца со дня получения организацией акта налоговой проверки п.

Поскольку типового образца для оформления возражений по акту налоговой проверки нет, их можно составить в произвольной форме. Возражения составляются в двух экземплярах, один экземпляр организация передает в инспекцию, а второй оставляет у себя.

Возражение в налоговую инспекцию можно передать либо через канцелярию, либо направить его по почте, главное, чтобы у организации имелось подтверждение о своевременной отправке возражений и о том, что эти возражения получены инспекцией. Руководитель инспекции его заместитель должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним соответствующее решение.

Между тем, отсутствие письменных возражений не лишает организацию права представлять свои устные пояснения непосредственно во время рассмотрения материалов налоговой проверки п. Сергей Лебедев.

Акт выездной налоговой проверки составляется как в случаях лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных.

Возражения на акт налоговой проверки.

Налоговые правонарушения, не предусмотренные указанными выше составами налоговых правонарушений статья 125 , пункт 2 статьи 126 , статьи 128 , 129 , 129. Налоговые правонарушения, совершенные проверяемым налогоплательщиком и предусмотренные пунктом 1 статьи 126 Кодекса, могут быть оформлены в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса в рамках проведения выездной налоговой проверки.

При составлении акта налоговой проверки налоговым органам необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу указываемых в нем приложений, являющихся его неотъемлемыми частями, с учетом положений пункта 3. В соответствии с пунктом 3. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Таким образом, в акте налоговой проверки: указываются все приложения, на которые в акте имеются ссылки; отдельно указываются приложения, которые вручаются направляются лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, в том числе в виде выписок; отдельно указываются приложения, которые не вручаются не направляются лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка.

Статья 102 Кодекса, регламентируя оборот конфиденциальной информации, содержащей сведения, составляющие налоговую тайну, не препятствует сбору и использованию налоговыми органами в качестве доказательств документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Указанная регламентация не препятствует выполнению налоговыми органами положений пункта 3. Более того, подпункт 3 пункта 1 статьи 102 Кодекса исключает из состава сведений, составляющих налоговую тайну, сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налоговым органам при применении пункта 3. Именно такие документы прилагаются к акту налоговой проверки в виде заверенных налоговым органом выписок. Кроме того, выписка должна содержать техническую информацию, идентифицирующую документ.

Выписка из документа, составленная по правилам пункта 3. Например, выписка по операциям на счете в банке, запрошенная согласно статье 86 Кодекса, содержит сведения о всех операциях на счете в банке за определенный период. В том случае, если в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении используются сведения об отдельных операциях на счете, документ прилагается к акту налоговой проверки в виде выписки.

Однако в том случае, если имеющий отношение к делу о налоговом правонарушении факт может быть подтвержден только полной выпиской по операциям на счете например, факт осуществления транзитных платежей только либо преимущественно между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций , документ должен быть приложен к акту налоговой проверки в полном объеме.

Иные документы, приведенные в пункте 1. Решения налогового органа, принятые в ходе выездной налоговой проверки в отношении проверяемого лица, могут являться приложениями к акту налоговой проверки в случае, если их копии не вручены налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 21 Кодекса.

Для физических лиц

Как оспаривать результаты налоговой проверки? Шесть этапов 8908 Налоговая проверка проходит несколько стадий. В зависимости от стадии налогоплательщик имеет возможность выразить свое несогласие с действиями и выводами налогового органа в различных формах.

Уже в ходе проверки налогоплательщик может подавать жалобы в вышестоящий налоговый орган и в прокурату, в случае, если считает действия налогового инспектора незаконными. Следующая форма несогласия, это возражения на акт налоговой проверки. В соответствии с п. Указанный месяц отсчитывается от момента получения акт. Давая расписку, следите за тем, чтобы в ней была указана реальная дата вручения, а не более ранее число, вписанное налоговым инспектором. Иначе вы можете невольно сократить себе срок на подготовку возражений.

Если вы получили акт по почте, сразу же посчитайте дату, в которую акт признается полученным. Учитывая, что почтовый пробег может превышать установленный законом срок, времени на подготовку и подачу возражений может остаться мало. Возражения подаются в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих доводы возражений. Сдавая возражения и копии документов в налоговый орган позаботьтесь о получении отметки с дачей подачи возражений на вашем экземпляре возражений.

Если к возражениям прилагаются документы, обязательно укажите в перечне приложений каждый документ. Это позволить исключить споры о составе документов, которые прилагались к возражениям. Возражения возможно подать и почтовым отправлением.

Однако следует учитывать время на почтовый пробег, чтобы избежать казуса, когда возражения отправлены в срок, но из-за почтовой задержки поступили позднее, чем вынесено решение. Отключить рекламу Нередко при наличии возражений в ходе рассмотрения актов налоговые органы снимают отдельные доводы. В других случаях подача возражений может повлечь проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.

В свою очередь результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений п. Готовя возражения на акт следует достаточно полно и всесторонне отразить как правовые основания своего несогласия с актом, так и документальные. В случае же качественной подготовки возражений есть вероятность сберечь время и силы, сняв ошибочные доводы налогового органа еще до вынесения решения.

Также это покажет суду, что налогоплательщик добросовестно и принципиально отстаивал свою позицию, используя все имеющиеся правовые механизмы. Следующий этап для выражения несогласия — это рассмотрение результатов налоговой проверки. На этом этапе налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа, рассматривающего результаты налоговой проверки, устное несогласие с выводами, изложенными в акте.

На этой стадии также возможно предоставление обосновывающих документов. Доводы налогоплательщика и представленные документы указываются в протоколе, который должен вестись при рассмотрении п. Настывайте на внесении в протокол ваших устных доводов. Если представитель налогового органа отказывается это сделать, то подписывая протокол сделайте запись об этом. Отключить рекламу 4. Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, то для налогоплательщика наступает следующая стадия обжалования — досудебный обжалование ненормативного акта налогового органа в вышестоящий налоговый орган.

Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки является ненормативным актом налогового органа. Следует отметить, что в настоящее время досудебное обжалования в вышестоящий налоговых органа является обязательной стадией п. Без прохождения этой стадии невозможно обратится за судебной защитой. В случае подачи заявления в арбитражный суд без предыдущего досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган заявление будет возвращено без рассмотрения.

Учитывая, что согласно п. Подавать апелляционную жалобу следует в налоговый орган, вынесший решение. Это делается по той причине, что материалы налоговой проверки находятся в налоговом органе, вынесшем решение. После получения жалобы этот налоговый орган направляет жалобу вместе с материалами в вышестоящий налоговый орган п. Отключить рекламу Как и возражения, апелляционную жалобу можно сдать непосредственно в канцелярию. Альтернативным вариантом подачи жалобы является ее направление по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае пропуска налогоплательщиком месячного срока подачи апелляционной жалобы у него остается возможность дальнейшего обжалования уже вступившего в силу решения налогового органа. Такая жалоба согласно п. То есть от той даты, которая указана на самом решении. Если срок пропущен, то налогоплательщик имеет возможность ходатайствовать перед вышестоящим налоговым органом о восстановлении пропущенного срока.

Конечно в ходатайстве необходимо будет указать причины пропуска срока и их уважительность. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган п. Содержательно апелляционная жалоба и просто жалоба буду идентичными. Указанные документы должны содержать следующие элементы: Наименование вышестоящего налогового органа.

Обычно в тесте указывается, что жалоба подается через налоговый орган, вынесший решение. Реквизиты подателя жалобы наименование, адрес, ИНН, способы связи: телефон, электронная почта. Наименование налогового органа, принявшего обжалуемое решение. Доводы налогоплательщика, по которым он считает принятое решение незаконным. Нормы закона, обосновывающие доводы налогоплательщика. Доказательства документы , на которые ссылается налогоплательщик в обоснование своих доводов.

Расчеты в части сумм налогов, пеней и штрафов, которые по мнению налогоплательщика, рассчитаны налоговым органом ошибочно. Требования налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части, с указанием конкретных частей решения. Жалоба должна быть подписана единоличных исполнительным органом налогоплательщика или представителем, действующим на основании доверенности.

При подписании жалобы представителем не забудьте приложить к ней доверенность представителя. Следует учитывать, что налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения. Основания для оставления жалобы без рассмотрения указаны в ст. Отключить рекламу По общему правилу жалобы рассматриваются вышестоящим налоговым органом без участия налогоплательщика. В отдельных случаях участие возможно, но решение о необходимости этого принимает налоговый орган.

Налогоплательщику не предоставлено право требовать возможности участия в рассмотрении жалобы. Срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня получения жалобы и может быть продлен еще на один месяц. Со дня принятия решения по апелляционной жалобы решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу. Когда пройден досудебный порядок обжалования решения налогового органа, и налогоплательщик не согласен уже с решением вышестоящего налогового органа, либо вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, следующим этапом обжалования является обращение за судебной защитой в арбитражный суд.

Указанное право налогоплательщика предусмотрено п. Следует отметить, что решения налоговых органов принятые в отношении физических лиц и в отношении организаций, обжалуются в разные суды и в разном процессуальной порядке. Решение налогового органа в отношении индивидуального предпринимателя и организации обжалуется в арбитражный суд по правилам АПК РФ.

Порядок обжалования решений налоговых органов в арбитражных судах регулируется главой 24 АПК РФ, а также нормами о исковом производстве, в части не противоречащей положениям главы 24. Налогоплательщику предоставляется три месяца, чтобы подать заявление в суд. Подготовка заявления в суд не должна вызывать затруднений, так как доводы, их основания, а также подтверждающие документы уже были подготовлены на стадии обжалования решения в вышестоящий налоговый орган.

Хотя конечно же на стадии судебного обжалования они могут быт дополнены. Указанный срок исчисляется с того момента, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его права. То есть с даты вручения ему решения вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы п. Отключить рекламу Заявление в арбитражный суд должно содержать: Реквизиты налогового органа и руководителя, принявшего решение.

Следует учитывать, что при обжаловании решения налогового органа по результатам налоговой проверки, одновременно обжалуется и решение вышестоящего налогового органа, принятого по апелляционной жалобе. Соответственно необходимо указывать реквизиты двух налоговых органов, вышестоящего и нижестоящего. Реквизиты принятых решений название, номер и дата.

Нарушенное право налогоплательщика. Законы и другие нормативные акты, которым противоречит решение налогового органа. Требование налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части следует указать конкретные части решения.

Вместе с заявлением необходимо приложить: Копия свидетельства о регистрации организации; Обжалуемый акт; Документы, на которые налогоплательщик ссылается; Документы о направлении заявления в налоговые органы; Доверенность представителя; Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка; Документы об оплате государственной пошлины.

Согласно пп. Срок рассмотрения заявлений составляет 3 месяца и может быть продлен по решению председателя суда до 6 месяцев. В случае отказа арбитражного суда в удовлетворении заявления, далее возможно обжалование решения суд в апелляционной и кассационной инстанциях. Апелляция и кассация проходят в стандартном процессуальном порядке, предусмотренном АПК РФ для искового производства.

Отключить рекламу Как видим действующее законодательство содержит возможность обжаловать действий и решения налогового органа, осуществляемые в ходе налоговой проверки, как во время ее проведения, так и после завершения. Проявляя активную позицию в ходе проверки налогоплательщик поэтапно формируют позицию для защиты своих интересов в суде.

Для эффективной защиты целесообразно обращаться к помощи опытных бухгалтеров и юристов, совместная работа которых обычно более эффективна по такому виду споров.

Требования к составлению акта налоговой проверки. налогоплательщиков, или фамилия и инициалы физического лица,. или фамилия и инициалы их.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий