+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Бухгалтерский учет субсидий на иные цели

Подборка наиболее важных документов по вопросу Субсидии на иные цели Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменения в учете и налогах 2019 (запись вебинара)

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

бухгалтерский учет субсидий на иные цели
Подборка наиболее важных документов по вопросу Субсидии на иные цели Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления.

Для учета целевых субсидий предназначен код финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели". Так, согласно п. Рисунок 1 Учреждениям необходимо теперь делить поступления на поступления текущего и поступления капитального характера.

Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих увеличивающих основные фонды - недвижимое и или движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

К таким поступлениям могут быть отнесены и субсидии государственным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества.

В связи с изменением порядка применения классификации операций сектора государственного управления, план счетов был приведен в соответствие кодам КОСГУ рисунок 2. Рисунок 2 При составлении годовой отчетности за 2018 год показатели сводных Сведений ф. Отражение в учете бюджетным автономным учреждением на счете 0 303 05 000 увеличения задолженности по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий по состоянию на 01. Таким образом, учреждениям, имеющим остаток субсидии на иные цели по состоянию на 01.

Еще одним важным нововведением в учете субсидий на иные цели с 2019 года является отражение их начисления в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов — счет 401 40 "Доходы будущих периодов". Начисление же доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей. Бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели, применяемые с 2019 года, приведены в таблице ниже рисунок 3.

Рисунок 3 Таким образом, учет денежных средств по субсидиям на иные цели направлен теперь не на объем расходов, произведенных учреждением, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на соответствующие цели, а на достижение целевых показателей.

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное муниципальное задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился. Новые приказы Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии: - с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06. Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года. Субсидия на госзадание Согласно абз. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

У учреждения Субсидия на выполнение государственного муниципального задания в 2019 году учитывается у учреждения как доход от оказания услуг, выполнения работ. Такая классификация применялась и в 2018 году, однако момент признания доходов в учете поменялся.

Так, в письме Минфина России от 21. По мере исполнения государственного муниципального задания учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий.

Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Для субсидий, получаемых госучреждением на конкретные цели, важно правильное оформление и учет. Это поможет избежать серьезного нарушения.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6.

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат".

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта.

В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01. Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях.

Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии. Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания. Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1. Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3. Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Как бюджетному учреждению в 2019 году учитывать субсидии на иные цели бухгалтерские проводки в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае? Как бюджетному учреждению в 2019 году учитывать субсидии на иные цели бухгалтерские проводки в бухгалтерском учете? Обоснование вывода: Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением. В соглашении помимо целей прописываются конкретный размер субсидии, срок, на который она предоставляется, порядок и график перечисления субсидии, правила представления отчета о произведенных расходах, источником которых является целевая субсидия, и прочие условия.

С 1 января 2019 года в связи со вступлением в силу СГС "Доходы" принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на иные цели.

Кроме того, появились новые КБК для учета доходов и расчетов. Доходы в виде целевых субсидий, получаемых бюджетными автономными учреждениями из бюджета, отражаются по новым кодам КОСГУ в зависимости от характера поступлений: - целевые субсидии текущего характера - по подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ п. При получении субсидий на иные цели как текущего, так и капитального характера используется статья 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов АнКВД п.

Применение новых аналитических счетов - не единственное новшество отражения в бухгалтерском учете доходов в виде целевых субсидий. Изменились и сами правила начисления таких доходов. Теперь доходы в виде целевых субсидий сначала следует включать в доходы будущих периодов, а затем списывать в доходы текущего года. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28. В бухгалтерском учете бюджетного учреждения с учетом положений Инструкции N 157н, Инструкции N 174н бюджетным учреждением могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1.

Дебет 5 507 10 152 162 , Кредит 5 504 10 152 162 - отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в текущем году п. Дебет 507 Х0 152 162 , Кредит 5 504 Х0 152 162 - отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в иные годы планового периода п. Дебет 5 205 52 62 561 Кредит 5 401 40 152 162 - начислены доходы будущих периодов в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения абзац 4 п.

В соответствии с отчетом о достижении целевых показателей: а Дебет 5 401 40 152 162 Кредит 5 401 10 152 162 - при достижении целевых показателей производим начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии абзац 11 п. Дебет 5 508 10 152 162 Кредит 5 507 10 152 162 - при возврате средств, полученных в текущем году, по счетам санкционирования уменьшение показателей по счетам санкционирования способом "Красное сторно"; 8.

Дебет 5 401 40 152 Кредит 5 303 05 731 - подтверждена потребность в использовании средств субсидии прошлого года в текущем году.

В году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДС 2019 простыми словами - Суть НДС + бухгалтерские проводки


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий