+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Обязанность по уплате налога прекращается в случае

Основания прекращения обязанности по уплате налогов и сборов. Общий осуществляемого налоговыми органами, а в некоторых случаях и органами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Актуальные изменения НК РФ в 2017 видео 1

Налоговый кодекс РФ/Глава 8

обязанность по уплате налога прекращается в случае
Основания прекращения обязанности по уплате налогов и сборов. Общий осуществляемого налоговыми органами, а в некоторых случаях и органами.

Глава 8. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов[ править ] 1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; 4 с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчётов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьёй 49 настоящего Кодекса; 5 с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Положения, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов. Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов[ править ] 1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса.

Если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что выручка за реализуемые товары работы, услуги поступает на счета нескольких организаций или если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества нескольким основным преобладающим, участвующим обществам предприятиям , зависимым дочерним обществам предприятиям , взыскание недоимки производится с соответствующих организаций пропорционально доле поступившей им выручки за реализуемые товары работы, услуги , доле переданных денежных средств, стоимости иного имущества.

Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары работы, услуги , передача денежных средств, иного имущества основным преобладающим, участвующим обществам предприятиям , зависимым дочерним обществам предприятиям были произведены через совокупность взаимосвязанных операций, в том числе в случае, если участники указанных операций не являются основными преобладающими, участвующими обществами предприятиями , зависимыми дочерними обществами предприятиями.

Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары работы, услуги , передача денежных средств, иного имущества производятся лицам, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка. При применении положений настоящего подпункта взыскание может производиться в пределах поступившей основным преобладающим, участвующим обществам предприятиям , зависимым дочерним обществам предприятиям , лицам, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка, выручки за реализуемые товары работы, услуги , переданных денежных средств, иного имущества.

Стоимость имущества в указанных в настоящем подпункте случаях определяется как остаточная стоимость имущества, отражённая в бухгалтерском учёте организации на момент, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки; 3 с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершённой таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика; 4 с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога возникла по результатам проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

При этом положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и или имущества контролируемых иностранных компаний.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1 с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счёт Федерального казначейства денежных средств со счёта налогоплательщика со счёта иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика в банке при наличии на нём достаточного денежного остатка на день платежа; 1.

При этом зачёт суммы указанных денежных средств в счёт исполнения соответствующей обязанности по уплате налога производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; 8 со дня принятия налоговым органом в соответствии со статьёй 45. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пересчёт суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении налогоплательщиком иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счёт уплаты налога за налогоплательщика ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлёкшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трёх лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учёта заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счёт Федерального казначейства.

Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговый орган вправе требовать от банка на бумажном носителе копию поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, оформленного налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счёт уплаты налога за налогоплательщика.

Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации. При обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлёкшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трёх лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечёт за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.

При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчёт пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учётом положений настоящего пункта.

Уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Единый налоговый платёж физического лица[ править ] 1.

Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица.

В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачёте остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и или задолженности, зачёт осуществляется последовательно начиная с недоимки с меньшей суммой. Решение о возврате об отказе в осуществлении возврата денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.

До истечения срока принятия решения о возврате поручение на возврат денежных средств, оформленное на основании такого решения налогового органа, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае, если возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящей статьи, налоговым органом на сумму остатка денежных средств, которая не возвращена физическому лицу в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате этому физическому лицу, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращённых физическому лицу денежных средств. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на уплату оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа об уплате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Уплата единого налогового платежа физического лица, зачёт и или возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, и уплата физическому лицу начисленных в соответствии с настоящей статьёй процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Статья 46. При отсутствии или недостаточности средств денежных средств драгоценных металлов на счетах инвестиционного товарищества взыскание производится за счёт средств денежных средств драгоценных металлов на счетах управляющих товарищей. При этом в первую очередь взыскание обращается на денежные средства драгоценные металлы на счетах управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учёта.

При отсутствии или недостаточности денежных средств драгоценных металлов на счетах управляющих товарищей взыскание обращается на денежные средства драгоценные металлы на счетах товарищей пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищей, определяемой на дату возникновения задолженности. Форматы указанных поручений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику налоговому агенту под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма. Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счёта налогоплательщика налогового агента.

Форма, формат и порядок направления уведомления о неисполнении решения о взыскании за счёт денежных средств, отражённых на лицевых счетах налогоплательщика налогового агента органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым органам утверждаются Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и порядок направления в банк указанных в настоящем пункте решений налогового органа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форматы указанных решений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Порядок направления в банк указанных в настоящем пункте решений налогового органа в электронной форме утверждается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счёт налогоплательщика налогового агента. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учётной цены на драгоценные металлы, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату продажи драгоценных металлов. Расходы, связанные с продажей драгоценных металлов, осуществляются за счёт налогоплательщика налогового агента.

Не производится взыскание налога с депозитного счёта вклада в драгоценных металлах налогоплательщика налогового агента , если не истёк срок действия депозитного договора договора банковского вклада в драгоценных металлах. При наличии депозитного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счёта на расчётный текущий счёт налогоплательщика налогового агента , если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

При наличии договора банковского вклада в драгоценных металлах налоговый орган вправе дать банку поручение на продажу драгоценных металлов в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление налога, по истечении срока действия указанного договора и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов в сумме подлежащего взысканию налога на расчётный текущий счёт налогоплательщика налогового агента , если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днём получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очерёдности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится со счетов в драгоценных металлах.

Взыскание налога может производиться за счёт остатков электронных денежных средств в рублях, а при их недостаточности за счёт остатков электронных денежных средств в иностранной валюте. Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днём получения им указанного поручения, если взыскание налога производится за счёт остатков электронных денежных средств в рублях, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится за счёт остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

В отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе взыскать налог за счёт иного имущества одного или нескольких участников этой группы при недостаточности или отсутствии денежных средств драгоценных металлов на счетах в банках всех участников указанной консолидированной группы налогоплательщиков или их электронных денежных средств либо при отсутствии информации о счетах этих лиц или информации о реквизитах их корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств.

Обращение взыскания на имущество участников договора инвестиционного товарищества в соответствии со статьёй 47 настоящего Кодекса допускается только в случае отсутствия или недостаточности денежных средств драгоценных металлов на счетах, остатков электронных денежных средств в банках инвестиционного товарищества, управляющих товарищей и товарищей. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора, страховых взносов и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Основанием для взыскания налога в данном случае является требование, направленное ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд по месту постановки ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков на учёт в налоговом органе с заявлением о взыскании налога одновременно со всех участников консолидированной группы налогоплательщиков. Такое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока на взыскание налога, установленного настоящей статьёй.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом; 6 решение о взыскании, принятое в отношении ответственного участника или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков, действия или бездействие налоговых органов и их должностных лиц при осуществлении процедуры взыскания могут быть оспорены такими участниками по основаниям, связанным с нарушением порядка осуществления процедуры взыскания.

Статья 47. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Постановление о взыскании налога подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа. Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.

Когда возникает, изменяется и прекращается обязанность по уплате налога или сбора?

Комментируемая статья определяет общие условия и порядок возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Согласно п. Уплата налога или сбора является основным способом прекращения обязанности по уплате налога или сбора.

При нормальном течении обстоятельств налоговая обязанность должна прекращаться уплатой налога. В силу пункта 1 ст. N 41-О, согласно которому в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму в бюджет. Законодательством о налогах и сборах предусмотрен ряд случаев, когда действия, связанные с уплатой налога сбора , производятся за налогоплательщика плательщика сбора иным уполномоченным лицом.

Прежде всего полномочия по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налога имеются у налоговых агентов, статус которых установлен в ст. При этом, согласно пункту 4 ст. В отличие от ситуации с налоговым агентом, несмотря на содержание п.

В частности: - обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником правопреемниками в порядке, установленном ст. Возникает обязанность по уплате конкретного налога или сбора с момента появления обстоятельств, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах раздельно по каждому налогу или сбору. Эта обязанность возникает у налогоплательщика и плательщика сбора, которым может быть физическое лицо, юридическое лицо или ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков, статус которого определен в ст.

Обязанность по уплате налога или сбора является субъективной, имеет личный характер. Например, установление законодательством о налогах и сборах нового налога или сбора еще не означает возникновения налоговой обязанности, которое зависит от обстоятельств, непосредственно связанных с налогоплательщиком и касающихся объекта налогообложения по конкретному налогу.

Изменение и прекращение обязанности по уплате налога, в отличие от возникновения данной обязанности, подчиняются единым правилам. Нужно заметить, что налоговая задолженность может существовать и после прекращения обязанности у физического или юридического лица, а также участника консолидированной группы налогоплательщиков по уплате конкретного налога или сбора.

Например, со смертью налогоплательщика прекращается его субъективная обязанность по уплате налога или сбора, но налоговое обязательство остается и возлагается на наследников умершего лица, которые обязаны погасить налоговую задолженность за счет наследуемого имущества.

Также и ликвидация организации-налогоплательщика не может быть признана окончательной до проведения всех расчетов с бюджетом, в том числе по погашению налоговой задолженности.

Такая обязанность может быть возложена, например, на ликвидационную комиссию, которая действует до полной ликвидации организации. В случае реорганизации юридического лица налоговая обязанность переходит к ее правопреемнику. Моментом исполнения обязанности по уплате налога и сбора, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации далее - КС РФ , является фактически происшедшее изъятие части имущества налогоплательщика плательщика сбора , предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло.

Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога, после чего имущество налогоплательщика уже изъято, то есть налог уплачен Постановление КС РФ от 12 октября 1998 года N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Подробно исполнение налоговой обязанности урегулировано в п. При этом согласно подпункту 5 пункта 3 ст. Что касается налогового агента, то его обязанность по уплате налога после удержания средств у налогоплательщика считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа см.

К таким обстоятельствам относятся: - уплата налога и или сбора; - смерть налогоплательщика плательщика сбора или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; - ликвидация организации-налогоплательщика плательщика сборов ; - иные обстоятельства, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате конкретного налога и сбора.

Согласно ст. С прекращением правоспособности смертью гражданина прекращается и его обязанность по уплате налога и сбора. Аналогичные последствия имеет объявление судом гражданина умершим юридическая смерть , если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев, согласно ст.

Следует отметить, что в соответствии с комментируемой статьей задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества. Такая регистрация представляет собой юридический акт признания и удостоверения смерти гражданина со стороны государства. Она осуществляется органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с выдачей соответствующих свидетельств.

В соответствии со ст. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" далее - Закон об актах гражданского состояния государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации.

Основанием для регистрации смерти, согласно ст. В случае если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.

В случае если смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.

Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны: - супруг супруга , другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти; - медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении; - учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы; - орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания смертной казни ; - орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена; - командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. Государственная регистрация смерти гражданина предполагает совершение записи акта о смерти, а также выдачу свидетельства о смерти. Свидетельство о смерти содержит следующие сведения: - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего; - дата составления и номер записи акта о смерти; - место государственной регистрации смерти наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти ; - дата выдачи свидетельства о смерти.

Ликвидация может быть добровольной или принудительной. В первом случае она производится по решению участников либо уполномоченного органа юридического лица. Причиной добровольной ликвидации могут, например, служить следующие обстоятельства: истечение срока, на который создано юридическое лицо, достижение поставленной при его создании цели и т.

Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда. Основанием вынесения такого решения является иск уполномоченных органов исполнительной власти при наличии следующих обстоятельств: - в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; - в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения лицензии либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; - в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; - в случае систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций.

Кроме того, организация может быть ликвидирована по иску учредителей участников в случае невозможности достижения целей, ради которых она была создана, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

Перечень оснований для принудительной ликвидации не является закрытым, возможны иные предусмотренные законом случаи. Ликвидация начинается с того, что участники юридического лица или орган, принявший соответствующее решение, направляют письменное сообщение о предстоящей ликвидации налоговому органу.

Указанное сообщение является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что данное юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Лица, выступившие с инициативой ликвидации юридического лица, сами же назначают ликвидационную комиссию или наделяют ее функциями единоличного ликвидатора. Персональный состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки проведения ликвидации должны быть согласованы с налоговым органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

На протяжении всего хода ликвидации юридическое лицо продолжает существовать в качестве субъекта гражданского оборота и налогообложения, которым управляет ликвидационная комиссия. Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого юридического лица и производит погашение его кредиторской задолженности, в том числе по налогам и сборам. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, утверждаемый участниками или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с налоговым органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Промежуточный баланс должен содержать данные о том, что представляет собой имущество юридического лица, какие именно требования кредиторов удалось выявить и каков результат их рассмотрения. Требования кредиторов удовлетворяются за счет имеющихся у юридического лица денежных средств, а при недостаточности этих средств - из сумм, вырученных от реализации принадлежащего ему имущества.

Погашение кредиторской задолженности начинается со дня утверждения и согласования промежуточного баланса. После исполнения обязательств юридического лица ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, которым завершает расчеты с кредиторами. Баланс должен быть утвержден собственником имущества или органом, принявшим решение о ликвидации, и, кроме того, согласован с налоговым органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. После утверждения ликвидационного баланса в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации юридического лица.

Именно с этого момента юридическое лицо признается прекратившим свое существование в качестве субъекта гражданского оборота и налогообложения. Перечень оснований прекращения обязанности по уплате налога или сбора, установленный в пункте 3 комментируемой статьи, является открытым и содержит отсылку на возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает соответствующие последствия.

В числе таких обстоятельств можно, например, назвать: - отмену налога или сбора либо снижение налоговой ставки в том случае, если они имеют обратную силу, как это предусмотрено в п. Рассмотрим подробнее некоторые из этих обстоятельств. Вынесение судом акта, согласно которому налоговый орган утрачивает право взыскания недоимки по налогу, происходит, как правило, в случае применения к рассматриваемому судом спору срока исковой давности, который согласно ст.

Например, согласно подпункту 4 пункта 2 ст. В случае, если с момента установления налоговым органом задолженности либо с момента неисполнения налоговой обязанности прошло более трех лет, судом может быть по заявлению стороны спора или самостоятельно применена исковая давность.

Законодательство о несостоятельности банкротстве включает в себя принятый в соответствии со ст. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве " в случае проведения в отношении должника процедур, предусмотренных данным Законом, может быть введен мораторий, то есть приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей, к числу которых относятся налоги и сборы.

Также и юридическое лицо считается неспособным исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если такая обязанность не исполнена им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Федеральный закон "О несостоятельности банкротстве ", однако, не является частью законодательства о налогах и сборах и непосредственно не регулирует отношения по прекращению налоговой задолженности. Право принятия решения остается за налоговыми органами, которые действуют в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в частности в соответствии со ст.

При этом в ходе процедуры банкротства принимаются меры к взысканию задолженности по налогам и сборам, которая, согласно ст. Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания налоговой недоимки, согласно ст. Постановление судебного пристава-исполнителя служит основанием для прекращения исполнительного производства в том случае, если данное исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного документа, выданного налоговым органом в соответствии с пунктом 5 части 1 ст.

Указанный исполнительный документ представляет собой акт налогового органа о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.

Необходимость выдачи налоговым органом такого исполнительного документа судебному приставу-исполнителю может наступить, например, в случаях, предусмотренных пунктом 7 ст. В этом случае взыскание налога производится по решению руководителя заместителя руководителя налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю.

Судебный пристав-исполнитель при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, вправе прекратить исполнительное производстве, после чего налоговый орган получает право прекратить взыскание недоимки, что одновременно прекращает обязанность по уплате налога или сбора.

Судебная практика по статье 44 НК РФ: Решение Верховного суда: Определение N 75-КГ16-15, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В силу пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и или сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации...

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию...

Основания прекращения обязанности по уплате налогов и сборов. Общий осуществляемого налоговыми органами, а в некоторых случаях и органами.

Статья 44 НК РФ. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов 1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и или сбора прекращается: 1 с уплатой налога и или сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 2 утратил силу с 1 января 2007 года.

Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; 4 с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; 5 с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов. Статья 45. Например, обстоятельством, с которым НК РФ связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате единого налога на вмененный доход, является осуществление таким налогоплательщиком видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно статье 346.

При этом возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.

Приказом ФНС России от 01. НК РФ не предусмотрено изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога на основании вступившего в законную силу решения суда. Следовательно, НК РФ не предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику уточненное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании вступившего в законную силу решения суда о признании частично недействительным решения налогового органа о взыскании налога, пеней, штрафа.

Кодексы РФ.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных в законодательстве о налогах и сборах п. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сборов с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, которые предусматривают уплату данного налога или сбора.

Основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора можно разделить на три большие группы: 1 уплата налога или сбора налогоплательщиком или плательщиком сборов; 2 смерть или признание умершим налогоплательщика - физического лица, ликвидация налогоплательщика - юридического лица; 3 возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

К таким обстоятельствам можно отнести, например, случаи отмены налога или сбора, предусмотренные в ст. Смерть гражданина согласно ст. Такая регистрация представляет собой юридический акт признания и удостоверения смерти гражданина со стороны государства и осуществляется органами ЗАГС, образованными органами государственной власти субъектов РФ. Государственная регистрация смерти гражданина предполагает совершение записи акта о смерти, а также выдачу свидетельства о смерти.

От фактической смерти важно отличать объявление гражданина умершим. В последнем случае доподлинно не известно, жив гражданин или мертв, но в целях гражданского оборота и налогообложения он считается умершим. Иными словами, объявление гражданина умершим - это юридическая смерть.

Согласно п. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действия п. На основании решения суда производится регистрация смерти в органах ЗАГС, и наступают те же последствия, что и при физической смерти.

Однако в отличие от физической смерти юридическая смерть не всегда безвозвратна. Если гражданин фактически жив - он явился либо поступили сведения о его месте пребывания, новым решением суда отменяется решение об объявлении его умершим, и на этом основании аннулируется запись о его смерти. При этом следует особо отметить, что задолженность умершего лица или лица, объявленного умершим, по поимущественным налогам погашается в пределах стоимости наследственного имущества.

Ликвидация юридического лица согласно п. Тем самым предполагается, что с момента ликвидации права и обязанности юридического лица к другим субъектам не переходят. Когда обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком? Исполнение обязанности по уплате налога сбора состоит в совершении налогоплательщиком плательщиком сбора действий по исчислению налога сбора и перечислению его суммы в бюджет соответствующего уровня.

В основе данной деятельности лежат следующие принципы: самостоятельность уплаты налога или сбора; обязательность уплаты налога или сбора; реальность уплаты налога или сбора; исполнение обязанности по уплате налога и сбора надлежащим образом; исполнение обязанности по уплате налога или сбора под контролем налоговых органов. Налогоплательщик плательщик сбора обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога сбора , если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Самостоятельность исполнения обязанности по уплате налога или сбора предполагает, что сумма налога или сбора исчисляется и перечисляется в бюджет соответствующего уровня непосредственно самим налогоплательщиком плательщиком сбора. Принцип самостоятельности уплаты налога или сбора имеет ряд исключений, связанных с деятельностью налоговых агентов. Реальность уплаты налога или сбора предполагает, что сумма налога или сбора должна быть зачислена на счет соответствующего бюджета.

В соответствии с п. Физическое лицо может уплатить налог наличными денежными средствами через банк, кассу местной администрации либо организацию федеральной почтовой связи. В этом случае моментом уплаты будет являться момент внесения соответствующих наличных денежных средств. Для организаций, которым открыт лицевой счет, моментом уплаты налога будет являться момент отражения операции по перечислению на лицевом счете. Если налогоплательщик уплачивает налог путем перечисления денежных средств со своего счета в банке, то момент уплаты налога совпадает с моментом предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ подлежащих уплате денежных средств при наличии достаточного денежного остатка на день платежа.

При этом налог не признается уплаченным в случае: 1 отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление суммы налога в бюджет возврата местной администрацией либо организацией почтовой связи денежных средств, принятых для их перечисления в бюджет ; 2 неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет; 3 если на день предъявления налогоплательщиком в банк орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов поручения на перечисление сумм налога в бюджет этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, а на этом счете лицевом счете нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

В случае если у налогоплательщика имеются суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней и штрафов, налоговый орган по заявлению налогоплательщика выносит решение о зачете указанных сумм.

В такой ситуации обязанность по уплате налога считается исполненной со дня вынесения налоговым органом решения о зачете. Если обязанность по исчислению, удержанию налога и перечислению его в бюджетную систему РФ возложена законодательством на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной со дня удержания соответствующих сумм налоговым агентом.

Обязанность по уплате налога или сбора должна быть исполнена налогоплательщиком плательщиком сбора надлежащим образом. Условиями надлежащего исполнения обязанности по уплате налога или сбора являются: 1 уплата налога или сбора в надлежащий срок; 2 уплата налога или сбора в денежной форме. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога и досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии со ст. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании об уплате налога, налоговым органом производится принудительное взыскание налога в порядке, предусмотренным ст. Законодательством о налогах и сборах установлена исключительно денежная форма исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Согласно бюджетному законодательству РФ формирование доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ осуществляется за счет денежных средств, зачисленных в доходы бюджетов. Следовательно, исполнение обязанности по уплате налога или сбора в неденежной форме не допускается, и органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, допускающие неденежные формы расчетов по уплате налогов и сборов, как противоречащие бюджетному законодательству РФ.

Должностные лица налоговых и таможенных органов несут дисциплинарную ответственность за принятие к учету различных неденежных форм исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Уплата налогов и сборов осуществляется под контролем налоговых органов. Одним из средств такого контроля в настоящее время является ведение налоговыми органами электронной базы данных "Расчеты с бюджетом". Налоговый кодекс РФ в действующей редакции предусматривает два различных порядка взыскания налога сбора - административный внесудебный и судебный.

Взыскание налога сбора с налогоплательщика налогового агента, плательщика сборов - организации или индивидуального предпринимателя производится по общему правилу в административном порядке - на основании решения налогового органа.

Взыскание налога сбора с организаций или индивидуальных предпринимателей в административном бесспорном порядке можно представить как систему последовательных обязательных действий налоговых органов. Сначала взыскание должно быть обращено на безналичные денежные средства организаций или индивидуальных предпринимателей ст.

Несоблюдение данной процедуры взыскания является основанием для признания недействительными актов налоговых органов о взыскании налога или сбора за счет иного имущества должника - организации или индивидуального предпринимателя. Взыскание налога сбора с организаций или индивидуальных предпринимателей в судебном порядке производится в случае пропуска налоговым органом срока на бесспорное взыскание налога сбора , наличия неразрешенных разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком по поводу обоснованности соответствующих требований, а также в случаях, указанных в п.

Законодатель в п.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: 1) с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Исполнение обязанности по уплате налогов


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий