+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Оформление результатов камеральной проверки при отсутствии нарушений Если результаты камеральной проверки не имеют нарушений налогового.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Видеолекция "Оформление результатов камеральной налоговой проверки"

Камеральная проверка 2018: как проходит, какие документы подготовить

оформление результатов камеральной налоговой проверки
«Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформлением и реализацией их результатов».

Статьи для бухгалтера Оформление результатов камеральных проверок Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации далее НК РФ если при проведении камеральной налоговой проверки выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Если в результате проведенной проверки возникает необходимость произвести доплату по налогам, то налоговый орган выносит об этом решение и направляет налогоплательщику соответствующее требование об уплате суммы налога и пени.

НК РФ не регламентирован срок вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, поэтому логично будет предположить, что такое решение должно быть вынесено в пределах трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной налоговой проверки.

Налогоплательщикам следует иметь в виду, что пеня не является штрафной санкцией за налоговое правонарушение и уплачивается она независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии со статьей 70 НК РФ требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Требование направляется налогоплательщику только при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога содержит следующие сведения: о сумме задолженности по налогу; размере пеней, начисленных на момент направления требования; сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах; сроке исполнения требования; меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком; об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование направляется налогоплательщику по месту его учета, вручается руководителю законному или уполномоченному представителю организации или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Отключить рекламу В случае уклонения налогоплательщика от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае если в результате камеральной проверки выявлены нарушения налогового законодательства, начинается производство по делу о налоговом правонарушении в соответствии со статьей 101 НК РФ.

На практике нередко возникал вопрос, правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности и наложение санкций по результатам проведенной камеральной налоговой проверки. Многие специалисты справедливо полагают, что по результатам камеральной проверки налогоплательщиков нельзя привлекать к налоговой ответственности, так как данных содержащихся в декларации и документах, представленных налогоплательщиком недостаточно для вынесения решения о наложении санкций.

В процессе проверки можно выявить лишь ошибки, указывающие на возможные нарушения законодательства. При обнаружении таких ошибок у налогового органа появляется возможность провести полноценную выездную налоговую проверку, в ходе которой можно проводить такие действия как: выемка, осмотр, экспертиза и другие.

Более того, НК РФ не предусмотрен механизм привлечения к ответственности за правонарушения, выявленные при проведении камеральной налоговой проверки. Отключить рекламу НК РФ не предусмотрено составление акта камеральной налоговой проверки. Отключить рекламу Вследствие отсутствия акта камеральной проверки у налогоплательщика отсутствует возможность представить возражения.

Более того, налогоплательщик узнает о правонарушении и о наложении налоговых санкций только после вынесения решения налоговым органом. Налогоплательщику направляется письмо налогового органа об ошибках или противоречиях в налоговой декларации и или документах, представленных для камеральной проверки, и решение, принятое по результатам камеральной проверки.

Однако, сложившаяся судебная практика свидетельствует об обратном. Арбитражные суды считают, что результаты камеральной налоговой проверки должны быть отражены также как при проведении выездной налоговой проверки, то есть путем составления акта налоговой проверки. В противном случае нарушаются права налогоплательщиков.

По смыслу статьи 21, а также глав 14, 15 НК РФ при выявлении налоговым органом факта налогового правонарушения, он обязан поставить налогоплательщика в известность о том, что ведется производство по делу о налоговом правонарушении.

Таким образом обеспечивается гарантия защиты прав налогоплательщика и налоговому органу предоставляется возможность всесторонне и объективно исследовать обстоятельства совершенного налогового правонарушения.

Обеспечение прав налогоплательщиков в данном случае осуществляется путем составления акта камеральной проверки. Отключить рекламу Косвенным подтверждением необходимости составления акта камеральной налоговой проверки является норма права, содержащаяся в статье 115 НК РФ, согласно которой налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции за налоговое правонарушение не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

Таким образом, в последнее время результаты камеральных налоговых проверок налоговые органы стали оформлять путем составления соответствующих актов. Механизм привлечения к ответственности за правонарушения, выявленные в ходе выездных проверок, стал применяться по аналогии к камеральным налоговым проверкам. Открытым остается вопрос, в какой срок налоговый орган должен составлять акт налоговой проверки. Статьей 100 НК РФ предусмотрено составление акта в течение двух месяцев после составления справки о проведенной выездной проверке.

При проведении камеральной проверки подобная справка не составляется. Справка о проведенной выездной проверке составляется по окончании такой проверки. В связи с этим, представляется, что такой акт должен быть составлен не позднее двух месяцев с момента окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается уполномоченным должностным лицом налогового органа и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Отключить рекламу В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки. Зачастую в литературе можно увидеть рекомендации: при несогласии с выводами, сделанными в акте налоговой проверки лучше его не подписывать. С такими рекомендациями трудно согласиться.

В случае, если у налогоплательщика есть замечания по акту, необходимо сделать пометку о несогласии и кратко изложить причины. У налогоплательщика также есть возможность в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению возражению или в согласованный срок передать налоговому органу документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю их представителям под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

Отключить рекламу В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. По истечении двухнедельного срока, предоставленного налогоплательщику для представления возражений, в течение не более 14 дней руководитель заместитель руководителя налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налогоплательщик должен быть извещен заблаговременно. Материалы проверки рассматриваются руководителем заместителем руководителя налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

В случае неявки налогоплательщика, несмотря на извещение, материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть отражено: обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой; документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения; применяемые меры ответственности.

Суд в таком случае оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. По результатам камеральной проверки, проводимой налоговой инспекцией по ЕСН за 2004 год, вынесено решение. Сумма недоимки составляет 44370241 рубль, сумма штрафа соответственно 874046 рублей.

По данным предприятия сумма недоимки меньше. Инспектор не учел несколько платежей на сумму 2300000 рублей от апреля 2004 года относящиеся к марту 2004 года, хотя в акте сверки, выданном налоговой инспекцией они присутствуют. Нами повторно были представлены копии платежных поручений, но инспектор отказал в изменении суммы штрафа и посоветовал обратиться в суд.

Кроме того, в решении неверно указана сумма исчисленного платежа по данным налогоплательщика и исправлена карандашом, а так же номер строки налоговой декларации, на которую ссылается работник налоговой службы.

Вопрос: Можем ли мы настаивать на изменении вынесенного решения? Каковы наши действия в данной ситуации? Как выяснилось из Вашего устного пояснения, оригинал решения налогового органа был отправлен Вашей организации по почте и его у Вас на текущий момент нет на руках. В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Отключить рекламу При этом камеральная проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Также следует иметь в виду, что камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Однако законодательство о налогах и сборах прямо не предусматривает необходимость составления акта по результатам камеральной налоговой проверки.

Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. При этом пункт 1 статьи 101 НК РФ не предусматривает каких-либо оговорок относительно того, применяется данное правило только в отношении выездных проверок либо любых налоговых проверок. Как указывается в пункте 1 статьи 3 НК РФ, законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Таким образом, законодательство о налогах и сборах исходит из принципа равных гарантий прав и законных интересов налогоплательщика.

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на получение копии акта налоговой проверки. В данном нормативном положении также не уточняется, копию акта какой именно налоговой проверки вправе получить налогоплательщик. Отключить рекламу В связи с тем, что согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ обеспечение возможности налогоплательщика представлять письменные объяснения или возражения по акту налоговой проверки является общим условием привлечения к налоговой ответственности, данное положение должно распространяться на всех налогоплательщиков независимо от того, какая именно налоговая проверка в отношении их проведена.

В соответствии с пунктом 6 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований данной статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Таким образом, после получения решения налоговых органов о доначислении сумм недоимки и пени и в случае несогласия с данным решением Вы можете в соответствии с главой 19, воспользоваться порядком обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц.

Порядок обжалования закреплен статьей 138 НК РФ. Ваша организация вправе подать жалобу в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу или в суд одновременно или в последующем. Статья 139. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отключить рекламу Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом вышестоящим должностным лицом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган вышестоящее должностное лицо вправе: 1 оставить жалобу без удовлетворения; 2 отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; 3 отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; 4 изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган вышестоящее должностное лицо вправе вынести решение по существу. Решение налогового органа должностного лица по жалобе принимается в течение месяца. Рекомендуем Вам, во избежание затягивания получения ответа из вышестоящего налогового органа, одновременно с обращением в налоговые органы подать заявление в судебные органы, так как согласно статье 141 НК РФ подача акта в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу не приостанавливает исполнения обжалуемого акта.

Отключить рекламу В соответствии с пунктом 7 статьи 101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщикам следует помнить, что в НК РФ не закреплено обязанности налогового органа по составлению акта камеральной проверки. В тоже время, отсутствие акта налоговой проверки существенно повышает шансы налогоплательщика на благоприятный исход дела в суде.

Результаты камеральной проверки

Первичные документы бухгалтерского учета 2019 Камеральная проверка проводится абсолютно по любой декларации, которую вы сдаете в инспекцию. Особо опасна камеральная налоговая проверка, если налоговики запросят дополнительные документы. В этом случае компании точно пригодятся надежные аргументы для защиты от доначислений. Мы привели их в статье. Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля. Проверке подвергаются все представленные налогоплательщиком налоговые декларации и документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога далее - налоговая отчетность.

Кроме того, в ходе проверки эти документы сопоставляются с другими документами о деятельности налогоплательщика, имеющимися у налогового органа. Об этом гласит статья 88 НК РФ. Проведение камеральной проверки Факт представления отчетности - первое, что проверяется в ходе камеральной проверки.

Если налоговая декларация представлена после истечения установленного законодательством срока, проверяющие вправе провести камеральную проверку на основе имеющихся у них документов о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговой декларации. Кроме того налогоплательщику грозит ответственность по статье 119 НК РФ.

Она применяется даже в том случае, если налог к доплате по декларации, представленной позже установленного срока, равен нулю. В этом случае налогоплательщику придется заплатить минимальный штраф в размере 1000 руб. Руководитель налогового органа или его заместитель вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке налогоплательщика, не представившего декларацию.

Эта мера воздействия используется в том случае, если налогоплательщик не представил декларацию в течение 10 дней по истечении установленного срока или отказался от ее представления вовсе статьи 31 и 76 НК РФ. В случае, если до окончания камеральной проверки имеющихся у налогового органа документов налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная проверка прекращается и начинается новая на основе представленной налоговой декларации.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Сделать это за минуту можно в сервисе " РНК: Проверка контрагентов ". Введите ИНН или название компании и распечатайте сформированные программой документы. Автоматическая проверка по налоговым, арбитражным и другим базам.

Срок камеральной налоговой проверки Периодичность проведения камеральных налоговых проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности.

Проверка проводится уполномоченными должностными лицами отделов камеральных проверок. Специального решения руководителя налогового органа для ее проведения не требуется. О начале проверки налогоплательщик не информируется. О ее результатах он узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями подробнее об этом ниже.

Проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Так, налоговая декларация, сданная 20 марта, должна быть проверена до 20 июня. Этапы камеральной проверки Основными этапами камеральной проверки являются: проверка правильности исчисления налоговой базы; проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой; проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов; проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов; оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Такое право предоставляют налоговым органам статьи 31 , 88 и 93 НК РФ. Истребованы могут быть хозяйственные договоры, первичные бухгалтерские документы, бухгалтерские регистры журналы-ордера, ведомости, главная книга и др. Налогоплательщик, которому адресовано требование о представлении этих документов, обязан представить их в виде заверенных должным образом копий. Отказ от представления требуемых документов или непредставление их в отведенный срок является налоговым правонарушением.

Оно влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ , - штраф в размере 200 руб. В ходе камеральной проверки налоговому органу может также потребоваться информация о деятельности налогоплательщика, связанная с иными лицами например, с его контрагентами. Налоговый орган в соответствии со статьей 93. Истребованы могут быть, к примеру, договоры на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг , счета-фактуры, платежно-расчетные документы, выписки банков по счетам и другие документы, которые имеют непосредственное отношение к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Отказ организации представить имеющиеся у нее документы со сведениями о проверяемом налогоплательщике и иное уклонение от представления таких документов признается налоговым правонарушением. Оно влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ, - штраф в размере 10000 руб. Такие же санкции налагаются и за представление документов с заведомо недостоверными сведениями. Налоговый орган может отправить в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика.

Банк обязан выдать такую справку в течение трех дней после получения запроса. Помимо Налогового кодекса ответственность за непредставление в установленный срок документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, установлена в статье 15.

Она предусматривает штраф с граждан от 100 до 300 руб. Такие же санкции налагаются за отказ от представления перечисленных выше документов и сведений и их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Оформление результатов камеральной проверки Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.

А узнать, планируют ли налоговики в отношении вашей компании проверки можно в статье "План налоговых проверок юридических лиц на 2018 год". Налоговики составляют документ лишь в том случае, если были установленны ошибки. Нарушения не выявлены: камеральная проверка автоматически завершается. Если ошибок или противоречий нет, инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе.

На этом проверка завершается. Сообщение налоговым органом налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки законодательством не предусмотрено. Выявлены нарушения: в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ст.

Решение по проверке Решение должно быть вынесено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки. Иными словами, не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность.

Кроме того, указываются статьи Налогового кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности. Также приводятся предложения об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога, уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения, и соответствующих налоговых санкций.

В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, а также установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности.

Так же, указывается пункт статьи 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности. Если в ходе проверки выявлена неуплата или неполная уплата налога, в решении приводятся предложения об его уплате, а также уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения. В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения этих мероприятий, а также решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку. Она может быть также передана иным способом, свидетельствующим о дате получения ее налогоплательщиком либо его представителем. Если такими способами вручить решение налогоплательщику или его представителю невозможно, решение можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

В десятидневный срок с момента вынесения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога и пени.

акта о результатах камеральной проверки данных, задекларированных в налоговой отчетности;; акта о результатах камеральной.

Оформление результатов камеральных проверок

Оформление результатов камеральной налоговой проверки 4. Если после рассмотрения должностным лицом налогового органа, проводящим камеральную налоговую проверку представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Кодекса.

Акт налоговой проверки должен быть составлен по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки пункт 1 статьи 100 Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 176 Кодекса в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Кодекса.

В акте камеральной налоговой проверки отражаются при их установлении факты следующих налоговых правонарушений, предусмотренных Кодексом : 1 пунктом 1 статьи 119 "Непредставление налоговой декларации"; 2 статьей 119.

Налоговые правонарушения, не предусмотренные указанными выше составами налоговых правонарушений статьи 116 , 118 Налоговые правонарушения, совершенные проверяемым налогоплательщиком и предусмотренные статьей 119. При отражении в акте камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации фактов совершения налоговых правонарушений необходимо учитывать, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях, когда уточненная декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Источники информации об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога. При применении пункта 4 статьи 81 Кодекса необходимо иметь в виду, что налогоплательщик может узнать об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога из различных источников, в том числе: из вопросов проверяющих при даче им пояснений в связи с проводимой камеральной налоговой проверкой первоначальной предыдущей налоговой декларации расчета подпункт 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса ; из сообщения, предусмотренного пунктом 3 статьи 88 Кодекса; из акта камеральной налоговой проверки первоначальной предыдущей налоговой декларации.

При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена Кодексом за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Кодекса , должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте пункт 1 статьи 101.

Форма Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 , 122 , 123 , и требования к его составлению утверждены приказом ФНС России от 13.

Производство по делам, содержащим признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Деятельность должностных лиц налоговых органов по осуществлению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с рекомендациями ФНС России. При реализации полномочий, предоставленных налоговым органам Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рекомендуется использовать формы документов, доведенных до территориальных налоговых органов ФНС России.

При составлении акта налоговой проверки налоговым органам необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу указываемых в нем приложений, являющихся его неотъемлемыми частями, с учетом пункта 3. Приложения к акту проверки, вручаемому направляемому налогоплательщику. В соответствии с пунктом 3. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Таким образом, в акте налоговой проверки: указываются все приложения, на которые в акте имеются ссылки; отдельно указываются приложения, которые вручаются направляются лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, в том числе в виде выписок; отдельно указываются приложения, которые не вручаются не направляются лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка. Статья 102 Кодекса, регламентируя оборот конфиденциальной информации, содержащей сведения, составляющие налоговую тайну, не препятствует сбору и использованию налоговыми органами в качестве доказательств документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Указанная регламентация не препятствует выполнению налоговыми органами пункта 3. Более того, подпункт 3 пункта 1 статьи 102 Кодекса исключает из состава сведений, составляющих налоговую тайну, сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Налоговым органам при применении пункта 3. Именно такие документы прилагаются к акту налоговой проверки в виде заверенных налоговым органом выписок. Кроме того, выписка должна содержать техническую информацию, идентифицирующую документ.

Выписка из документа, составленная по правилам пункта 3. Например, выписка по операциям на счете в банке, запрошенная согласно статье 86 Кодекса, содержит сведения о всех операциях на счете в банке за определенный период.

В том случае, если в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении используются сведения об отдельных операциях на счете, документ прилагается к акту налоговой проверки в виде выписки.

Однако в том случае, если имеющий отношение к делу о налоговом правонарушении факт может быть подтвержден только полной выпиской по операциям на счете например, факт осуществления транзитных платежей только либо преимущественно между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций , документ должен быть приложен к акту налоговой проверки в полном объеме. Иные документы, приведенные в пункте 1. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой налогоплательщиком предъявлена к возмещению сумма налога, согласно статье 176 Кодекса, в случае отсутствия нарушений, а также в случае, если отсутствуют нарушения в части суммы налога, предъявленной к возмещению, должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, в 3-дневный срок с момента окончания проверки с целью оформления результатов такой проверки составляется докладная записка на имя руководителя заместителя руководителя налогового органа.

Докладная записка подписывается должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, и визируется начальником отдела, проводящего проверку. На основании данной докладной записки, в течение семи дней по окончании проверки, налоговый орган обязан принять решение о возмещении полностью или частично соответствующих сумм.

Форма Решения о возмещении полностью или частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, приведена в приложении 1 к приказу ФНС России от 18. Копия решения вручается налогоплательщику его представителю или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. По окончании камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц отдел камеральных проверок формирует налоговое уведомление на уплату авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, исчисленных налоговым органом на основании пункта 8 статьи 227 Кодекса.

Форма налогового уведомления по налогу на доходы физических лиц утверждена приказом МНС России от 27. Налоговое уведомление на уплату авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, уточненных в результате их перерасчета в случаях, указанных в пункте 10 статьи 227 Кодекса, формируется налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

Налоговым органом налоговое уведомление направляется налогоплательщику одновременно с платежным документом ПД налог приказ МНС России от 27. Указанные налоговые уведомления и платежные документы ПД налог распечатываются, оформляются и передаются в отдел работы с налогоплательщиками для вручения налогоплательщикам их представителям под расписку или отдел финансового и общего обеспечения отдел общего обеспечения для направления по почте заказным письмом.

Проверенная отчетность хранится в отделе финансового и общего обеспечения отделе общего обеспечения с соблюдением порядка хранения документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну.

Камеральная проверка налогового органа

Возражения по акту проверки Решение по акту проверки Оформление результатов камеральной налоговой проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам.

Возможны два варианта: организация не допустила нарушения налогового законодательства ; Отсутствие нарушений Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, тогда результаты проверки останутся неоформленными. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ ст. Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана.

Читать далее Наличие нарушений Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом п. Инспекция не составила акт об установленных ею нарушениях Читать далее Оформление акта проверки Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта камеральной проверки п. Инспекция составила акт камеральной проверки с нарушениями ошибками Читать далее Срок составления акта Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания абз.

Читать далее Вручение акта организации Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта. В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма.

Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6. Пример определения даты получения акта камеральной проверки. Инспекция направила акт в организацию заказным письмом.

«Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформлением и реализацией их результатов».
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сроки проведения налоговых проверок


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий