+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Защита прав на пенсионное обеспечение

Защита прав и законных интересов граждан на пенсионное обеспечение может осуществляться в судебном порядке, что прямо.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Защита пенсионных прав (ГТРК Вятка)

Права граждан на пенсионное обеспечение и способы их защиты в судебном порядке (Беляков А.А.)

защита прав на пенсионное обеспечение
защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего.

Статья 2 Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Статья 3 Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями. Статья 4 Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении. Статья 5 Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

Статья 6 1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка дохода за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка дохода определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. Статья 7 При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения. Статья 8 Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 9 Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров. Статья 10 Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Статья 11 Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г. Статья 12 Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания. Статья 13 1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию.

Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Республикой Молдова с замечанием: "Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями".

Защита прав граждан на пенсионное обеспечение

Защита прав граждан на пенсионное обеспечение : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. В то же время с момента реформирования пенсионной системы нарушение данного права носит массовый характер, что вынуждает граждан использовать все способы защиты для его восстановления.

Нарушения, допускаемые в процессе реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, обусловлены, прежде всего, сложностью самого пенсионного законодательства, которое с принятием каждого нового акта становится все более недоступным для понимания даже специалистами, не говоря о населении, которое выступает участником пенсионных отношений. Данный Закон, как и предыдущие акты, изложил внесенные изменения посредством сложнейших формул.

Кроме того, содержание указанного Закона состоит фактически из бланкетных норм и напоминает инструктивные указания. Все эти недостатки существенно осложняют процесс реализации права на пенсию, дают основания для нарушения гарантированных прав граждан и, как следствие, 3 приводят к многочисленным спорам и жалобам, в связи, с чем количество обращений граждан в уполномоченные государственные органы и, особенно в суды, резко возрастает.

Зорькиным отмечается, что жалобы по социальным вопросам занимают по количеству одно из первых мест среди всех обращений граждан в Конституционный Суд [2]. Особенно показательным является также и анализ количества пенсионных споров, рассмотренных судами общей юрисдикции. В Докладах Уполномоченного по правам человека В. Лукина указывается на то, что треть обращений, поступивших в 2008 году, связаны с нарушением пенсионных прав.

Такая же тенденция сохранилась и на 2009 год [3]. Приведенные показатели являются объективным доказательством, свидетельствующим о существующей необходимости дальнейшего системного совершенствования пенсионного законодательства, которое, с одной стороны, устанавливало бы достойный уровень пенсионного обеспечения, а с другой - гарантировало гражданам простоту и доступность беспрепятственной реализации пенсионных прав. Целью диссертации является выявление эффективности действующего правового механизма защиты конституционного права человека на пенсионное обеспечение, поскольку защита прав рассматривается в качестве одной из гарантий беспрепятственной их реализации.

Методологическая и теоретическая основы исследования В основу диссертационного исследования положен общенаучный диалектический метод познания, универсальные научные методы: системно-структурный, структурно-функциональный, формально-логический, методы анализа, синтеза.

В работе также применяются такие специальные юридические методы исследования, как историко-правовой, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, мониторинга. Теоретическую основу работы составляют труды ученых в области общей теории права, фажданского процессуального, трудового права, права социального обеспечения и иных отраслевых наук.

Теоретико-правовой фундамент диссертации определили работы таких ученых, как С. Алексеева, Н. Вопленко, Н. Матузова, А. Малько, М. Марченко, Е. Лукашёвой, B.

Нерсесянца, М. Строговича, О. Тиунова, Ю. Тихомирова, А. Черданцева и др. При изучении отдельных проблем гарантий прав граждан, судебной защиты использовались работы специалистов в области конституционного права С. Авакьяна, М. Баглая, Н. Витрука, Л. Воеводина, Ю. Дмитриева, 5 В. Зорькина, О. Кутафина, Е. Козловой, СВ. Калашникова ; гражданского процессуального права Н.

Громошиной, В. Жуйкова, В. Протасова, М. Шакарян, В. Яркова и др. Андреева, B. Аракчеева, Е. ГАзаровой, М.

Акатновой, В. Ачаркана, К. Батыгина, М. Буяновой, Ю. Васильевой, К. Гусова, И. Дмитриевой, АД. Зайкина, М. Захарова, Р. Ивановой, С. Кобзевой, М. Лушниковой, А. Лушникова, С. Маслова, Е. Мачульской, Т. Мироновой, М.

Молодцова, А. Нуртдиновой, М. Полупанова, Д. Рогачева, В. Савостьяновой, В. Скобелкина, О. Смирнова, В. Тарасовой, В. Толкуновой, Э. Тучковой, М. Федоровой, М. Филипповой, Я. Фогеля, Е. Хохлова, Г. Челноковой, С. Чучи, В. Шайхатдинова и др. Поставленные перед автором задачи потребовали обращения к работам специалистов в области социальных и экономических проблем: В. Антропова, Е. Борисова, Г. Дегтярева, М. Ланцева, М. Левиной, Н. Римашевской, В. Ройка, Э.

Хижного и др. Эмпирическую базу исследования составили международные правовые акты, закрепляющие права человека в сфере социального обеспечения, конвенции и рекомендации ООН, МОТ, Совета Европы, Европейского союза, российское законодательство, статистические данные, относящиеся к проблемам, исследуемым в диссертации, постановления Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, материалы судебной практики.

Научная новизна исследования и положения, выносимые на защиту Научная новизна исследования состоит в том, что оно является первым в науке российского права социального обеспечения комплексным монографическим исследованием проблем защиты прав граждан на пенсионное обеспечение.

В процессе исследования автором обоснованы соответствующие теоретические выводы и разработан ряд предложений, направленных на дальнейшее совершенствование действующего законодательства. С позиции общетеоретических концептуальных положений сформулировано понятие гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение, под которыми следует понимать условия и средства как общего экономического, политического и духовного , так и специального юридического характера, обеспечивающие реализацию, защиту и восстановление конституционных прав человека, одним из которых является право на пенсионное обеспечение.

При этом выделены наиболее значимые гарантии, влияющие на реализацию и защиту пенсионных прав, в связи, с чем они квалифицируются как основные экономические и юридические. При этом обосновывается предложение о законодательном закреплении права каждого на такой уровень пенсионного обеспечения, который не может быть ниже законодательно закрепленных стандартов. Доказывается, что к числу гарантий следует относить и юридическую ответственность органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.

В этой связи предлагается законодательно закрепить положения об их юридической ответственности не только перед государством, но и перед гражданином, права которого были нарушены. Это должна быть материальная ответственность, включая право гражданина на компенсацию морального вреда. Раскрывается особое значение в системе гарантий права граждан на пенсионное обеспечение, такой гарантии, как конституционное право каждого на государственную защиту, поскольку в случае нарушения пенсионных прав только государственная защита гарантирует восстановление нарушенного права.

Предлагается выделять следующие способы государственной защиты, 7 используя которые граждане могут восстановить право на пенсионное обеспечение: 1 административный, включающий в себя: общий и специальный порядок; 2 судебный, являющийся одним из эффективных способов защиты нарушенного права.

Защита права на пенсионное обеспечение - тема нового выпуска программы «Имеем право!» ?Право на пенсионное обеспечение.

Оксана Ерофеева: Защита прав граждан на пенсионное обеспечение. Монография

Юридические гарантии реализации права граждан на пенсионное обеспечение Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пенсионное обеспечение в нашей стране является одним из основных видов социального обеспечения и право на него относится к числу важнейших социальных прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

В то же время с момента реформирования пенсионной системы нарушение данного права носит массовый характер, что вынуждает граждан использовать все способы защиты для его восстановления. Нарушения, допускаемые в процессе реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, обусловлены, прежде всего, сложностью самого пенсионного законодательства, которое с принятием каждого нового акта становится все более недоступным для понимания даже специалистами, не говоря о населении, которое выступает участником пенсионных отношений.

Данный Закон, как и предыдущие акты, изложил внесенные изменения посредством сложнейших формул. Кроме того, содержание указанного Закона состоит фактически из бланкетных норм и напоминает инструктивные указания. Зорькиным отмечается, что жалобы по социальным вопросам занимают по количеству одно из первых мест среди всех обращений граждан в Конституционный Суд2.

Особенно показательным является также и анализ количества пенсионных споров, рассмотренных судами общей юрисдикции. В Докладах Уполномоченного по правам человека В. Лукина указывается на то, что треть обращений, поступивших в 2008 году, связаны с нарушением пенсионных прав. Такая же тенденция сохранилась и на 2009 год3. Приведенные показатели являются объективным доказательством, свидетельствующим о существующей необходимости дальнейшего системного совершенствования пенсионного законодательства, которое, с одной стороны, устанавливало бы достойный уровень пенсионного обеспечения, а с другой - гарантировало гражданам простоту и доступность беспрепятственной реализации пенсионных прав.

Целью диссертации является выявление эффективности действующего правового механизма защиты конституционного права человека на пенсионное обеспечение, поскольку защита прав См. Российская газета.

Методологическая и теоретическая основы исследования В основу диссертационного исследования положен общенаучный диалектический метод познания, универсальные научные методы: системно-структурный, структурно-функциональный, формально-логический, методы анализа, синтеза. В работе также применяются такие специальные юридические методы исследования, как историко-правовой, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, мониторинга. Теоретическую основу работы составляют труды ученых в области общей теории права, гражданского процессуального, трудового права, права социального обеспечения и иных отраслевых наук.

Теоретико-правовой фундамент диссертации определили работы таких ученых, как С. Алексеева Н. Матузова, А. Малько, М. Марченко, Е. Лукашёвой, B. Нерсесянца, М. С Строговича, О. Тиунова, Ю. Тихомирова, А. Черданцева и др. При изучении отдельных проблем гарантий прав граждан, судебной защиты использовались работы специалистов в области конституционного права СА. Авакьяна, М. Баглая, Н. Витрука, Л. Воеводина, Ю. Дмитриева, В. Зорькина, О. Кутафина, Е. Козловой, СВ. Калашникова ; гражданского процессуального права Н.

Громошиной, В. Жуйкова, В. Протасова, М. Шакарян, В. Яркова и др. Андреева, B. Аракчеева, Е. Азаровой, М. Акатновой, В. Ачаркана, К. С Батыгина, М. Буяновой, Ю. Васильевой, К. Гусова, И. Дмитриевой, А. Зайкина, М. Захарова, Р. Ивановой, СИ.

Кобзевой, М. Лушниковой, A. Лушникова, С. Маслова, Е. Мачульской, Т. Мироновой, М. Молодцова, А. Нуртдиновой, М. Полупанова, Д. Рогачева, В. Савостьяновой, В. Скобелкина, О. Смирнова, В. Тарасовой, В. Толкуновой, Э. Тучковой, М. Федоровой, М. Филипповой, Я. Фогеля, Е. Хохлова, Г. Челноковой, СЮ. Чучи, В. Шайхатдинова и др. Антропова, Е. Борисова, Г. Дегтярева, М. С Ланцева, М. Левиной, Н. Римашевской, В.

Ройка, Э. Хижного и др. Эмпирическую базу исследования составили международные правовые акты, закрепляющие права человека в сфере социального обеспечения, конвенции и рекомендации ООН, МОТ, Совета Европы, Европейского союза, российское законодательство, статистические данные, относящиеся к проблемам, исследуемым в диссертации, постановления Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, материалы судебной практики.

Научная новизна исследования и положения, выносимые на защиту. Научная новизна исследования состоит в том, что оно является первым в науке российского права социального обеспечения комплексным монографическим исследованием проблем защиты прав граждан на пенсионное обеспечение.

В процессе исследования автором обоснованы соответствующие теоретические выводы и разработан ряд предложений, направленных на дальнейшее совершенствование действующего законодательства. С позиции общетеоретических концептуальных положений сформулировано понятие гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение, под которыми следует понимать условия и средства как общего экономического, политического и духовного , так и специального юридического характера, обеспечивающие реализацию, защиту и восстановление конституционных прав человека, одним из которых является право на пенсионное обеспечение.

При этом выделены наиболее значимые гарантии, влияющие на реализацию и защиту пенсионных прав, в связи с чем они квалифицируются как основные экономические и юридические. При этом обосновывается предложение о законодательном закреплении права каждого на такой уровень пенсионного обеспечения, который не может быть ниже законодательно закрепленных стандартов. Доказывается, что к числу гарантий следует относить и юридическую ответственность органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.

В этой связи предлагается законодательно закрепить положения об их юридической ответственности не только перед государством, но и перед гражданином, права которого были нарушены. Это должна быть материальная ответственность, включая право гражданина на компенсацию морального вреда.

Раскрывается особое значение в системе гарантий права граждан на пенсионное обеспечение, такой как конституционное право калсдого на государственную защиту, поскольку в случае нарушения пенсионных прав только государственная защита гарантирует восстановление нарушенного права.

Предлагается выделять следующие способы государственной защиты, используя которые граждане могут восстановить право на пенсионное обеспечение: 1 административный, включающий в себя: общий и специальный порядок; 2 судебный, являющийся одним из эффективных способов защиты нарушенного права. Содержание права граждан на государственную защиту своих пенсионных прав - это совокупность конкретных правомочий, реализация которых направлена на полное их восстановление.

Защита права на пенсионное обеспечение Реализуя свое право на пенсию, граждане зачастую сталкиваются с нарушениями, допускаемыми органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, что приводит к возникновению споров. Под пенсионным споромследует понимать разногласие между сторонами материальных и тесно связанных с ними отношений процедурно-процессуального характера по вопросам: а применения закрепленных в законе условий и норм пенсионного обеспечения; б соблюдения порядка реализации права на пенсионное обеспечение; в установления юридических фактов, необходимых для возникновения этих отношений; г принятого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, решения, которое обжалуется гражданином в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение в установленном законом порядке данного обращения.

К спорам, вытекающим из пенсионных отношений, относятся споры между гражданином и органом: - осуществляющим пенсионное обеспечение, по вопросам перерасчета пенсии в связи с увеличением пенсионного капитала и продолжением работы после назначения пенсии, перевода пенсии с одного вида на другой, об удержании излишне выплаченной пенсии и т.

В случае возникновения спора, вытекающего из процедурных отношений, можно выделить споры между гражданином и: - органом медико-социальной экспертизы по вопросу установления инвалидности, признания лица, нуждающимся в постоянном постороннем уходе; - работодателем страхователем по поводу подтверждения стажа работы, оплаты труда, оформления и выдачи документов, необходимых для назначения пенсии, уплаты страховых взносов в предусмотренном законом размере и в установленные сроки; - органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по поводу рассмотрения заявления о назначении пенсии.

В целях восстановления нарушенных пенсионных прав граждане вправе использовать все способы защиты, предусмотренные законодательством. Защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, в том числе защита права на пенсионное обеспечение, осуществляется всеми государственными органами часть 1 статья 45 Конституции Российской Федерации.

К таким органам относятся не только собственно государственные органы и их должностные лица, но и органы местного самоуправления, которые организационно не входят в систему государственной власти. Среди органов, осуществляющих государственную защиту, следует назвать следующие: - Президент Российской Федерации, который согласно Конституции как глава государства является гарантом прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации ч.

Государственная защита права граждан на пенсионное обеспечение является единственным способом защиты, в отличие от тех, достаточно широких возможностей, которые установлены нормами трудового статья 352 ТК РФ и гражданского статья 12 ГК РФ права, предусматривающих самозащиту, защиту профессиональными союзами, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, судебную защиту; признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, взыскание неустойки, убытков и т.

Пенсионное законодательство содержит нормы, прямо предусматривающие возможность защиты нарушенного права гражданина путем обращения в вышестоящий компетентный орган с жалобой на его решения либо в суд. Так, согласно Закону о страховых пенсиях, решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение и или в суд ч.

Статья 65 Закона от 12 февраля 1993 г. Таким образом, выделяются административный и судебный способы защиты, используя которые граждане могут восстановить свое нарушенное право на пенсию. Защита в административном порядке предполагает собой обращение гражданина с жалобой на решение органа его принявшего в вышестоящий компетентный орган.

Порядок рассмотрения обращений граждан в административном порядке закреплен в соответствующих административных регламентах1. Причем обращение гражданина с жалобой в административном порядке не препятствует в последующем обращению в суд. Гражданин может также сразу прибегнуть к средствам судебной защиты. Судебная защита прав граждан на пенсионное обеспечение может осуществляться в рамках гражданского или административного судопроизводства. В случае возникновения спора о праве на пенсию, гражданин вправе обратиться в суд с иском, которое подлежит рассмотрению в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации гражданско-процессуальные отношения.

При оспаривании гражданином решения, действий бездействия органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин может подать в суд административное исковое заявление, рассмотрение которого производится в порядке, предусмотренном Кодексом Административного судопроизводства Российской Федерации административно-процессуальные отношения. Судебный способ защиты наиболее полно и эффективно позволяет восстановить нарушенное право на пенсию, поскольку исключительно суду при разрешении споров и восстановлении прав граждан на пенсионное обеспечение приходится восполнять пробелы, имеющиеся в пенсионном законодательстве, и тем самым формировать единообразную правоприменительную практику.

Это доказывает, что при нынешнем состоянии пенсионного законодательства судебная защита выступает одной из действенных гарантий защиты нарушенного права. Гражданин, считающий, что решениями, действиями или бездействием государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих нарушены его пенсионные права, может обратиться за защитой своих прав в суд общей юрисдикции, а также в предусмотренных законом случаях в Конституционный Суд РФ и Европейский Суд по правам человека.

Контрольные вопросы Какие органы осуществляют пенсионное обеспечение? Каковы общие правила назначения пенсии? С какого срока назначается пенсия? Что понимается под днем обращения за пенсией? Какие документы необходимы для назначения пенсии? В каких случаях производится приостановление и возобновление выплаты пенсии?

Какие основания предусмотрены законодательством для прекращения выплаты пенсии? В каких размерах и при каких условиях допускается удержание из пенсии? Какие органы уполномочены осуществлять защиту права граждан на пенсионное обеспечение? Назовите правовые способы защиты, используя которые граждане могут восстановить свое нарушенное право на пенсию?

Соседние файлы в предмете Право социального обеспечения.

Защита прав и законных интересов граждан на пенсионное обеспечение может осуществляться в судебном порядке, что прямо.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие права есть у инвалидов, кроме пенсии и прочих выплат?


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий